Минтруд РФ предлагает сократить количество зарубежных сотрудников в общестроительной сфере на 2016 год, в связи с предполагаемым понижением объемов строительства. Помимо этого, квоты будут определены и для таких сфер, как транспорт, с х, торговля табаком и алкоголем.
Министерство труда предложило проект распоряжения Руководства о нормах «допустимой доли зарубежных сотрудников, используемых хозяйствующими субъектами, реализующими деятельность в обособленных видах экономической деятельности». В первый раз притязания по лимитированию доли зарубежных сотрудников предложены для постройки. Проект предполагает предельную цифру в 65% от общего количества сотрудников данной сфере.
Нормы, указанные в этом документе, фактически повторяют квоты, установленные на 2015 год. Исходя из данного проекта изменения могут коснуться лишь автотранспортной сферы, со следующими новшествами – для «сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) и сухопутного грузового транспорта (код 49.41), перед коих предполагается понижение допустимых долей до 35%». Практически в следующем году с х может рассчитывать на 50% зарубежных сотрудников, спорт - на 25%, торговля в розницу табаком и алкоголем - на 15%.
Материалы по тематике
Минтруд разъяснил характерной черте трудоустройства мигрантов
Ввод ограничений по числу зарубежных сотрудников для постройки – это новация, которой ранее в механизме квотирования мест работы не было. Такая мера принята, как подчеркивается в документе, по инициативе Минстроя РФ, «в связи с предполагаемым понижением в 2016 году объемов строительства, что послужит причиной к перераспределению освободившихся сотрудников общестроительной сфере из россиян». Соответственно, согласно точки зрения авторов проекта, при распределении в сторону русских сотрудников потребность в зарубежной рабочей силе сократится.
Мнение представителей предпринимательства по этому вопросу кардинально расходится. Одни уверены в том, что это не отпечатлеется на цена на недвижимую собственность либо зарплату сотрудникам, поскольку сейчас они получают приблизительно однообразную сумму. Другие уверены в том, что на рынке рабочих ресурсов таджики и узбеки «стоят» существенно дешевле, чем строители из Российской Федерации, а это предполагает повышение цены на финальный продукт общестроительной сферы – недвижимость.
Но, нужно подчернуть, что и сами зарубежные сотрудники уже давно не готовы работать по дешевке, как в девяностые и первую половину нулевых. Практически, сейчас отличие между заработной платом таджикского строителя и русского образовывает в районе 20%, что не является критичной суммой для сферы бизнеса. Но настоящие неприятности проекта, в случае его принятия, будут совсем не в уровне заработных платов - а в не продуманном до конца механизме ответственности работодателя в случае нарушения им квоты.
Наряду с этим размер таковой ответственности, соответственно статье 18.15 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства, нельзя признать малым. Для юрлиц — от 200 тыс. до 1 миллионов рублей. за одного зарубежного рабочего, для самих мигрантов — от 5 до 7 тыс. рублей. по Москве и Санкт-Петербургу, с предстоящим административным выдворением. Соответственно, работодатели будут искусственно занижать цифры применения мигрантов, чтобы не попасть под наказание - и подлинной статистики проверяющие органы - ни Минтруд, ни налоговая, ни Минстрой - все равно не получат.
К тому же, в случае принятия проекта законодательного акта негативный эффект вероятен не только в значении удорожания строительства и роста цен на недвижимую собственность. Уменьшение числа мигрантов может послужить причиной к тому, что объемы строек еще больше упадут - просто по причине того, что рабочих станет меньше. А это, со своей стороны отпечатлеется на сопутствующем постройке бизнесе: производстве мебели, фурнитуры, стекол, и т.п. Это указывает, что пробуя урегулировать вопросы одной отрасли, государство в один момент нанесет удар немедленно по многим представителям предпринимательства - в первую очередь небольшого и среднего. Вряд ли это то, что сейчас необходимо и власти, и бизнесу. А значит, инициатива Минтруда (которое, к слову, предпочло апеллировать на Минстрой как автора идеи), скорее всего, либо останется нереализованной, либо претерпит достаточно значительные изменения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий